Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

                                                     

Образование

 

 

 Переход ДОУ на  ФОП ДО  

   

 ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

 

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

 

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

 

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

 

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

 

Родителям о внедрении ФОП

 

 

 Что такое ФОП

 

 

 ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

 

 

 Какая цель у внедрения ФОП

 

 

 Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

 

 

 Что входит в ФОП

 

 

 Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

 · федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

 

 

 Что будет обязательным для всех детских садов

 

 

 ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

 

 

 Как будут применять ФОП

 

 

 ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

 

 

 Когда детские сады перейдут на ФОП

 

 

 Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

 

  

 

Педагогический коллектив на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).  Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке плана перехода на ФОП ДО.  

 

Материалы для ознакомления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 реализует основную общеобразовательную программу-образовательную программу  дошкольного образования.

Уровень образования- дошкольное образование

Форма обучения-очная  

Нормативный срок обучения-дети от 1,5 до 7 лет

В  детском саду  функционирует 11 групп для детей дошкольного и раннего возраста, численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 229 человек.

 

 Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32

 

(далее Программа), является локальным документом, составляющим нормативную базу деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 г. Рыбинска. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (Лыкова И.А.)

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.)

Краткая презентация Программы

План образовательной деятельности

Распорядок дня на 2023-2024 год

 

 Программа разработана с учетом ФОП дошкольного образования, ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. 1028, зарегистрировано в Минюсте  России 28 декабря 2022 г., регистрационный 71847).

            В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная  программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных  программ.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих   функций дошкольного уровня образования:

1)      обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)      создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3)      создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Цель Программы. Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи реализации Программы

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

            - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

       

         

      Перечень и аннотация рабочих программ, обеспечивающих  реализацию учебного плана.  

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

.............................................................................................................................................................................................................................

..................................................................................................................................................................

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"