Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

 

Образование

 

 

 

     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 реализуетосновную образовательную программу дошкольного образования.

Уровень образования- дошкольное образование

 Форма обучения-очная  

Нормативный срок обучения-дети от 1,5 до 7 лет

 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 (далее Программа), является локальным документом, составляющим нормативную базу деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 г. Рыбинска. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Краткая презентация Программы

План образовательной деятельности

Распорядок дня  2016-2017 год

       Основная образовательная программа муниципального дошкольного  образовательного учреждения детский сад № 32 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и методическим материалом Примерной образовательной программы дошкольного образования Детство: /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014/.

        Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы  активности.

        Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-охрана и укрепление психологического здоровья детей, в том числе  их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

           Программа ориентирована на:

-охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и другихособенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными  и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и  творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,  самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,  индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

       Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

-укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

-целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

-обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей  и способностей;

-развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

-развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

-пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

-органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

-приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

-приобщение ребенка к красоте, добру, так как важно, чтобы дошкольный возраст  стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

          Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством парциальных программ:

 

          Парциальные образовательные программы:

-"Цветные ладошки" И.А. Лыковой

-"Ладушки. Праздник каждый день" И.М. Новоскольцевой  и И.А. Каплуновой

-"Физическая культура в детском саду" Л.И. Пензулаева

-"Будь здоров, малыш!" Т.Э. Токаревой

-"Топ-хлоп, малыши!" А.И. Бурениной

            Парциальные программы направлены на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части Программа: "Физическая культура в детском саду" Л.И. Пензулаевой и "Будь здоров, малыш!" Т.Э. Токаевой (физическое развитие); "Цветные ладошки" И.А. Лыковой, (художественно- эстетическое развитие); "Ладушки. Праздник каждый день" И. Новоскольцевой и И. Каплуновой и "Топ-хлоп", малыши!" А.И. Бурениной (художественно-эстетическое развитие).

           Актуальность выбора данных парциальных программ определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданнымив детском саду.

 

      Перечень и аннотация рабочих программ, обеспечивающих  реализацию учебного плана.  

 

 

 

.............................................................................................................................................................................................................................

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»