Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

                                                     

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

 

  Материально-техническое оснащение МДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.

МДОУ детский сад № 32 – отдельно стоящие здания первого и второго корпуса. Здания детского сада построены по типовому проекту, двухэтажные, светлые.

Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зеленых насаждений (береза, рябина, клен, ель), разбиты цветники, газоны, огород, зеленые лужайки. Оборудованы спортивные площадки. Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок, оснащённый теневым навесом и малыми архитектурными формами.

В первом корпусе:

- на первом этаже располагаются 2 группы, оборудованные теплыми полами;

- на втором этаже 4 группы.

Групповые и спальные комнаты отделено друг от друга.

Во втором корпусе:

- на первом этаже – 2 группы, оборудованные теплыми полами;

- на втором этаже – 3 группы.

В четырех группах спальные комнаты расположены отдельно от игровых.

В одной группе дневной сон организован в групповой комнате на раскладных кроватях.

Предметно - развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического и эстетического воспитания детей.

Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса оборудованы следующие помещения:

Пищеблок

Расположен на первом этаже в каждом корпусе.

Состоит из:

- заготовочного цеха

- горячего цеха

- цеха готовой продукции

Оборудованы моечные для посуды

Кухня обеспечена необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии.

В каждом корпусе имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Медицинский блок

Расположен  в каждом корпусе на первом этаже:

- медицинский кабинет

- процедурная

- изолятор на две инфекции

Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.

В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки.

 

Кабинет учителя-логопеда

Оборудован в первом корпусе, где проводятся групповые и индивидуальные занятия. Для этого в кабинете имеется весь необходимый материал и пособия:

  • большое настенное зеркало,
  • дополнительное освещение у зеркала
  • стол и стулья для логопеда и детей
  • шкаф для методической литературы и пособий
  • индивидуальные зеркала для детей
  •  

    Методический кабинет

    Оборудован в каждом корпусе. Располагает: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, пополняется поступлениями новой литературы в рамках программы «Детство» и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник руководителя».

    Вся литература размещена по разделам.

    В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

    Имеются современные технические средства: ксерокс, музыкальные центры, видеокамера.

    Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютеров, информационная страничка в Интернете.

    Зал для проведения музыкальной и физкультурной деятельностью

    Для выполнения задач по художественно- эстетическому направлению имеется красиво оформленный зал в каждом корпусе.

    В нем проводятся физкультурные и музыкальные занятия, хореография, праздники, развлечения.

    Для организации педагогического процесса зал оборудован:   гимнастической  стенкой, матами,  обручами,  мячами разных размеров, нетрадиционным физкультурным оборудованием. и.т.д.  В нем  расположены: фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальный центр.  

     

    В каждом корпусе имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующей, методические кабинеты, кладовые, кастелянские.

    Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены мебелью с учетом возраста и роста детей. В 2011 году мебель в групповых комнатах частично заменена на новую.

    Дошкольное образовательное учреждение постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы.

    Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт помещений детского сада и оборудования участков. В 1 корпусе в 2007 году был проведен текущий ремонт кровли крыши. В 2008 году был проведен капитальный ремонт пищеблока. В 2011 году отремонтированы парадные крыльца, холлы, групповое помещение и раздевалка группы раннего развития

    В 2010 – 2011 году проводился капитальный ремонт 2 корпуса. Здание полностью оборудовано новой мебелью.

     

     

    Осуществлен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуционным сетям:

    • педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим базам данных: информационно - справочным и поисковым системам.
    • в детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, учебные и методические материалы находятся в открытом доступе.
    • учреждение имеет адрес электронной почты для связи с общественностью и органами управления.
    • учреждением ведется электронный журнал посещаемости и заболеваемости в системе АСИОУ

         

    Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности:

    • установлены системы оповещения о пожаре,
    • все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании,
    • установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения,
    •  установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения по периметру,  тревожная кнопка.

     

     

    Перечень мер для доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

     

                                                                        ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    Безбарьерная (доступная среда) - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Поэтому детский сад принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. 

        В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
      Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

       Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

    Министество образования и науки Росссийской Федерации Приказ от 9.11. 2015  № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере     образования..." 

     

    В детском саду № 32 создаются условия безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

     

    ·         территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие;

    ·         организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды;

    ·         разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

    ·         в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

    ·         учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: учитель-логопед, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатели;

    ·         в детском саду функционирует Психолого-педагогический  консилиум.

     

     

    РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

        Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

            - дошкольное воспитание;

            - внешкольное воспитание и образование;

             - среднее общее образование;

            - среднее профессиональное образование;

            - высшее профессиональное образование.


        Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

       Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

       Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

       Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

    ОБЪЕТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    в детском саду отсутствуют

     

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      В групповых помещениях созданы рабочие зоны, удовлетворяющие образовательным потребностям воспитанников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ

    ·          Учебная - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), магнитно-маркерную доску, рабочий стол педагога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению.

    ·          Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.

    ·          Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

    ·          Развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей.

    Методическая зона. Оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности педагогов, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию. Данная зона, отвечает задачам организационно-планирующей деятельности педагогов и содержит также рабочий стол, полки и шкафы для хранения материалов.

     

    Развивающая предметно-пространствненная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, безопасная, доступная. Максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Материалами для развития слуховой функции, тактильного и тактильно-кинестетического восприятия. Материами для развития мелкой моторики, общей моторики. Материалами для развития памяти, внимания, мышления (развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы»). Материалами для развития речи и представлений об окружающем. Материалами для формированию учебных навыков (пособия по ФЭМП и обучение грамоте).

     

     

    УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТООМ ЧИСЛЕ ИННВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
                Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, плотненный полдник).  Рацион питания дошкольников
    различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

     

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
                Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для
    детского сада. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований
    СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому
    саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания яслей.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ

    Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

    НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГОИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

                В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты
    коррекционных развивающих игр.

    ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

                Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

     

    ............................................................................................................................................................................................................................

    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»