Материально-техническое оснащение МДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.
МДОУ детский сад № 32 – отдельно стоящие здания первого и второго корпуса. Здания детского сада построены по типовому проекту, двухэтажные, светлые.
Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зеленых насаждений (береза, рябина, клен, ель), разбиты цветники, газоны, огород, зеленые лужайки. Оборудованы спортивные площадки. Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок, оснащённый теневым навесом и малыми архитектурными формами.
В первом корпусе:
- на первом этаже располагаются 2 группы, оборудованные теплыми полами;
- на втором этаже 4 группы.
Групповые и спальные комнаты отделено друг от друга.
Во втором корпусе:
- на первом этаже – 2 группы, оборудованные теплыми полами;
- на втором этаже – 3 группы.
В четырех группах спальные комнаты расположены отдельно от игровых.
В одной группе дневной сон организован в групповой комнате на раскладных кроватях.
Предметно - развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического и эстетического воспитания детей.
Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса оборудованы следующие помещения:
Пищеблок |
Расположен на первом этаже в каждом корпусе.
Состоит из:
- заготовочного цеха
- горячего цеха
- цеха готовой продукции
Оборудованы моечные для посуды |
Кухня обеспечена необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии.
В каждом корпусе имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы.
Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Медицинский блок |
Расположен в каждом корпусе на первом этаже:
- медицинский кабинет
- процедурная
- изолятор на две инфекции
Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.
В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки.
|
Кабинет учителя-логопеда |
Оборудован в первом корпусе, где проводятся групповые и индивидуальные занятия. Для этого в кабинете имеется весь необходимый материал и пособия:
большое настенное зеркало,
дополнительное освещение у зеркала
стол и стулья для логопеда и детей
шкаф для методической литературы и пособий
индивидуальные зеркала для детей
|
Методический кабинет |
Оборудован в каждом корпусе. Располагает: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, пополняется поступлениями новой литературы в рамках программы «Детство» и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник руководителя».
Вся литература размещена по разделам.
В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Имеются современные технические средства: ксерокс, музыкальные центры, видеокамера.
Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютеров, информационная страничка в Интернете. |
Зал для проведения музыкальной и физкультурной деятельностью |
Для выполнения задач по художественно- эстетическому направлению имеется красиво оформленный зал в каждом корпусе.
В нем проводятся физкультурные и музыкальные занятия, хореография, праздники, развлечения.
Для организации педагогического процесса зал оборудован: гимнастической стенкой, матами, обручами, мячами разных размеров, нетрадиционным физкультурным оборудованием. и.т.д. В нем расположены: фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальный центр. |
В каждом корпусе имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующей, методические кабинеты, кладовые, кастелянские.
Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены мебелью с учетом возраста и роста детей. В 2011 году мебель в групповых комнатах частично заменена на новую.
Дошкольное образовательное учреждение постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы.
Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт помещений детского сада и оборудования участков. В 1 корпусе в 2007 году был проведен текущий ремонт кровли крыши. В 2008 году был проведен капитальный ремонт пищеблока. В 2011 году отремонтированы парадные крыльца, холлы, групповое помещение и раздевалка группы раннего развития
В 2010 – 2011 году проводился капитальный ремонт 2 корпуса. Здание полностью оборудовано новой мебелью.
Осуществлен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуционным сетям:
- педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим базам данных: информационно - справочным и поисковым системам.
- в детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, учебные и методические материалы находятся в открытом доступе.
- учреждение имеет адрес электронной почты для связи с общественностью и органами управления.
- учреждением ведется электронный журнал посещаемости и заболеваемости в системе АСИОУ
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности:
- установлены системы оповещения о пожаре,
- все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании,
- установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения,
- установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения по периметру, тревожная кнопка.
Перечень мер для доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Безбарьерная (доступная среда) - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Поэтому детский сад принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Министество образования и науки Росссийской Федерации Приказ от 9.11. 2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."
В детском саду № 32 создаются условия безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие;
· организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды;
· разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
· в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
· учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: учитель-логопед, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатели;
· в детском саду функционирует Психолого-педагогический консилиум.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
ОБЪЕТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
в детском саду отсутствуют
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В групповых помещениях созданы рабочие зоны, удовлетворяющие образовательным потребностям воспитанников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ
· Учебная - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), магнитно-маркерную доску, рабочий стол педагога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению.
· Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.
· Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.
· Развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей.
Методическая зона. Оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности педагогов, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию. Данная зона, отвечает задачам организационно-планирующей деятельности педагогов и содержит также рабочий стол, полки и шкафы для хранения материалов.
Развивающая предметно-пространствненная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, безопасная, доступная. Максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Материалами для развития слуховой функции, тактильного и тактильно-кинестетического восприятия. Материами для развития мелкой моторики, общей моторики. Материалами для развития памяти, внимания, мышления (развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы»). Материалами для развития речи и представлений об окружающем. Материалами для формированию учебных навыков (пособия по ФЭМП и обучение грамоте).
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТООМ ЧИСЛЕ ИННВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, плотненный полдник). Рацион питания дошкольников
различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для
детского сада. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований
СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому
саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания яслей.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГОИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты
коррекционных развивающих игр.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
............................................................................................................................................................................................................................